Как самый ненужный персонаж Евангелиона полностью разрушает серию

Аниме-сериал «Евангелион» включает четыре основных составляющих: оригинальную серию 1995–1996 годов под названием «Neon Genesis Evangelion», фильм 1997 года «Конец Евангелиона» и сериал фильмов «Rebuild of Evangelion», завершившийся в 2021 году. Некоторые зрители ценят оригинальный сериал за его оптимистичный, абстрактный конец, тогда как другие находят более грустный и меланхоличный подход фильма «The End of Evangelion» более привлекательным. Серия «Rebuild» имеет свою фанатичную аудиторию и добавляет уникальные элементы во франшизу; среди этих элементов — появление значимого персонажа Мари, которая существенно изменяет общий сюжет франшизы.

🚀 Готовы к следующему эпичному прыжку? 🌌

Присоединяйся к нашему Telegram-каналу @honkaiplus! Узнавай секреты баннеров, последние патчи и самые драматичные мемы про неудачные роллы. 🎲

Хотите быть на гребне космических приключений или просто найти товарищей для совместных страданий по отсутствию легендарок? Ты наш человек! 🌠

Вступай или продолжай надеяться, что удача найдёт тебя сама. 😉

🌟 Вступить в экипаж Honkai Plus!

На первый взгляд, Мари Иллюстриоус Маканами кажется жизнерадостным пилотом Евангелиона, который привносит ощущение беззаботности и веселья в интенсивные битвы против Ангелов (и действительно так), но, к сожалению, она также является нежелательным элементом повествования, создающим проблемы для основной сюжетной линии. Чтобы понять, почему Мари нарушает эти важные сюжетные элементы, важно сначала осознать, что именно они представляют.

Предупреждение о спойлерах касательно концовки франшизы Neon Genesis Evangelion!

Ядро Евангелиона

В обоих оригинальном сериале ‘Neon Genesis Evangelion’ и его продолжении ‘Конец Евангелиона’ есть три существенных элемента, которые связывают историю воедино:

1. Мифология Адама и Лилит, их влияние на Ев, человечество и пилотов.
2. Принцип работы Ев, основанный на этой самой мифологии.
3. Всеобъемлющий сюжет, сосредоточенный вокруг Синдзи. Хотя некоторые могут рассматривать Rebuilds как альтернативную пересказку, не связанную с оригинальными правилами, без этих фундаментальных тем сюжет становится раздробленным, а Rebuilds рискуют превратиться в простые имитации вместо связного продолжения.

Адам, первобытный ангел, символизирует способность к жизни и является предком ангелов с двигателями S² или органами, которые служат бесконечным источником энергии. Лилит, второй ангел, является родоначальницей человечества, предлагая человечеству уникальный эволюционный путь через разумное развитие. Ева была создана из Адама как попытка людей создать существо по образу Бога. Однако она предстает перед нами как нечестивое сочетание ангельской физиологии и духа лилинов, рожденное человеческой необходимостью в духовно чистом лилине-операторе. Кавуро приходит к пониманию того, что сам является ангелом, призванным служить лилинам аналогично тому, как это делают Евы; затем он решает спасти Синдзи. Адама и Лилит можно рассматривать как метафорических

Существенный аспект истории связан с отношениями между Синдзи, Аской и Рей, а также их уникальными связями с соответствующими Евангелионами. Единица Синдзи (Unit 01) возникла из непреднамеренной слияния духа его матери Юи. После этого инцидента были разработаны Рей и прототипная единица 00, используя все доступные материалы от Юи. Ева-02 Аски была третьей построенной Евой, но известна как первая производственная модель Евангелиона, поскольку предпринималась попытка исправить ошибки прошлого в создании Ев, объединив душу её матери Кёко с единицей 02.

История сильно сосредоточена на способности пилотов синхронизироваться с Евами, что крайне важно по нескольким причинам. Во-первых, каждому Еве необходима жизненно важная связь с Адамом и Лилит. Во-вторых, требуется личная связь между пилотами. Скрытый секрет состоит в том, что каждый пилот выбран индивидуально для важной причины, которая со временем раскрывается им. Этот фактор настолько значим, что персонажи, такие как Рей, Аска и Синдзи, часто размышляют о своих ролях пилотов и природе своего существования во вселенной Евангелиона. Особенно остро стоит этот вопрос перед Аской, когда её коэффициент синхронизации падает до 0%.

В основной сюжетной линии развитие персонажа Синдзи заключается в переживании растворения эго, что позволяет ему осознать концепцию солипсизма и взять под контроль своё личное счастье и отношения с окружающими. Интересно, что Аска критикует Синдзи за ожидание того, что другие предоставят ему счастье вместо его собственного создания. Хотя «Конец Евангелиона» подразумевает, что быть живым даёт шанс на счастье, оригинальный сериал предлагает более активный подход к этой идее.

Мари деконструирует всю серию

Сериал фильмов «Rebuild» значительно изменяет фундаментальные философские идеи оригинальной серии «Ева». Это сделано прежде всего для того, чтобы включить персонажа Мари, который изначально не планировался для вселенной «Ева». В результате мир был перестроен вокруг неё, ослабляя тему солипсизма, окружавшую Синдзи, и сосредотачиваясь на разборе и переосмыслении его характера. Сериал вводит фиктивные сюжетные устройства, такие как «Ключ Небукаднеццара» и «проклятие Евы», развивает священные и эксклюзивные элементы сюжета, например, изменение функции Евангелионов в связи с коэффициентами синхронизации, и создает нелогичные моменты сюжета, назначая Гендо «королем Лилинов».

В фильме ‘Евангелион: 2.0 Ты Можешь (Не) Прогрессировать’, Мари представлена и с самого начала задает шаблон запутанных, нелогичных сюжетных линий. При первой встрече с Синдзи она упоминает LCL, что на данном этапе сюжета кажется несоответствующим, так как связь Ев среди пилотов, их роль в Адаме и Лилит, а также более широкая аллегория к первичному морю еще недостаточно глубоко раскрыты. ‘Проклятие Евы’ дополнительно усложняет историю Мари, когда выясняется, что она ранее работала с матерью Синдзи на фотографии.

Ева превращены в игрушки

Проще говоря, персонаж Мари в сериале кажется намекающим на то, что любой человек может управлять Евой, подразумевая, что они не уникальны или особенные. Однако это вызывает недоумение, так как непонятно, почему она проявляет столь глубокий интерес к Синдзи, который считается незначительным по отношению к Евасам. Несмотря на отсутствие личной связи с Евасами, Мари легко управляет ими, часто пренебрегая установленными границами словно играя в игрушки. Это указывает на то, что для нее Евасы являются просто доступными объектами. Однако возникает парадокс: теоретически любой пилот без сильной связи с Евой должен вызывать трансформацию в Ангелов. Случай Мари особенно интригует, так как она обходит это правило. Более того, она манипулирует Евасами, активируя их берсерк-режим по своему желанию, что выглядит несправедливым преимуществом, которое затмевает роль Синдзи в сериале. По сути, необычайные способности Мари и отсутствие искренней связи с Евасами кажутся уменьшающими значимость Синдзи для сюжета сериала.

Второстепенная роль Мари внутренне превосходит Синдзи.

В сущности, связь Мари с Синдзи кажется довольно поверхностной и несущественной, что странно учитывая её обещание спасти его в любых обстоятельствах. Интересно, что относительно Синдзи Мари однажды сказала: «Теперь я понимаю, ему просто везёт.» Это утверждение одновременно верно и парадоксально. Да, события действительно благосклонны к Синдзи, потому что он обречён столкнуться со своим солипсизмом. Однако, принимая во внимание, что сюжетная линия Rebuild не акцентирует на этом моменте, кажется излишним подчёркивать это.

Проще говоря, характер Мари в сериале как будто пропускает ожидаемое развитие персонажа, которое предназначено для других героев, особенно Рея и Асуки. Эти персонажи были задуманы так, чтобы отражать разные стороны Синдзи, но Мари выступает исключением из этих связей с ним. В отличие от остальных пилотов и центральной темы сериала, образ Мари представлен без значительного травматического прошлого и демонстрирует способность влиять на события без встречи с препятствиями или развития через внешние испытания.

В оригинальной концовке я обнаруживаю способ найти удовлетворение и радость глубоко внутри себя, хватаясь за возможность внутреннего роста к лучшему будущему, которое могу сформировать самостоятельно, несмотря на сложные обстоятельства. Каким-то образом Мари становится катализатором моего счастья, вместо того чтобы я сам его открыл. Однако это делает меня уязвимым перед критикой Аски, которая обвиняет в пассивной зависимости от внешних сил для достижения счастья.

В серии ‘Rebuilds’, роль Синдзи меняется на более пассивную, что кажется несоответствующим его предполагаемой центральной роли, по существу представляющей собой богоподобного персонажа. Сюжет призван исследовать мотивации и отношения Синдзи с другими через призму Евы, однако внезапно появляется Мари, словно она является эгоистичной фигурой. Заменить эмоциональную глубину, самоанализ, растворение эго и исследование солипсизма у Синдзи персонажем вроде Мари, который служит лишь незначительным элементом сюжета — это не просто излишняя стоимость, а прямое неуважение.

https://comicbook.com/anime/news/neon-genesis-evangelion-finale-better-than-fans-think/embed/#

Смотрите также

2025-07-12 04:11

Рекомендуем